?

Log in

No account? Create an account

Вернуться назад | Перелестнуть страницу

Дипломатия на РИ -2

Вспомнила еще один важный пункт. Часто приходится слышать, что дипломатия на РИ не работает, потому что «все равно, победит тот, у кого больше бойцов», однако многие при этом забывают, что с другими пластами в игре такие вопросы вполне решаются моделями: то, что ты завез на полигон толпу гастарбайтеров и можешь построить крепость уровня ультима, не значит, что она у тебя будет, потому что правила определяют конкретное количество метров стены, зубцов в ней, штурмовых коридоров и вот этого всего. С дипломатией вполне может так же существовать моделька.
Представим себе игру, в которой есть пять локаций, расположенных как-то так:



Государства A и B договорились о союзе против государства Е, по общим экономическим интересам, а также потому, что по-одиночке шансов у них нет, а вместе они появляются. Но для того, чтобы попасть к границам государства Е, им нужно пройти по территориям государств C и D. Идя другой дорогой войска неминуемо потеряют часть личного состава и будут добираться до места значительно дольше.
В результате, представители государств А и B направляют дипломатические послания своим представителям в государствах C и D, или же направляют посольства.
Представителям государства A легко удаётся договориться с государством C о проходе войск по территории без помех со стоны властей и местного населения, однако у государства B возникают проблемы в связи с тем, что посол облажался в общении с правительством государства C. В результате договорённость о беспрепятственном проходе достигнута не была, и из 25 бойцов, которые, в соответствии с договором между A и B, должны были представлять B, пройти по маршруту могут только 15 (с т.з. модели, оставшиеся десять не смогли пройти, погибли в стычках с враждебно настроенным местным населением и т.д. Т.е., по результатам действий дипломатов из локации сразу выходит только 15 человек). Ситуация может усложняться или упрощаться экономическими средствами, территориальными спорами, подделкой документов шпионами и разнообразными врагами народа.

Тут очень важно, чтобы послы в этой ситуации существовали в одном дипломатическом пространстве, потому что иначе мы получим вот что:
Представителя мусульманского государства на условно-исторческой игре угостили в европейской стране вином и шашлыком из свинины, с явным намерением показать, что он здесь не желанный гость. Но он почему-то остался.
Ну и пример про Вавилон из предыдущего поста.

Аналогичным образом это может работать с разнообразными макрокартами/виртуальными войнами, когда дипломатическая переписка с виртуальными государствами и посланниками в них приводит к тем или иным последствиям на макрокарте.
Пример:
В рамках ролевой игры идёт некая виртуальная война, не затрагивающая основные локации. В виртуальных государствах (назовем их X и Y), где воюют реальные локации игры - метрополии (назовём их государствами A, B и C), очевидно, есть дипредставительства A, B и C, которые борются за интересы собственных метрополий с помощью непосредственного контакта с местными властями, дипломатами «дружественных держав» в виртуальных странах и в метрополиях. Таким образом можно получить реалистичную модель того, как дипломаты (работая друг с другом и с игротехникой) обеспечивают некие бонусы своим боевым единицам. Примеры:
а) Министр иностранных дел A направил грамотное поручение своим дипломатам в X и Y, в результате чего они написали ноту правительствам X и Y о готовности ко взаимопомощи и борьбе за мир в регионе. В результате чего градус отношений между A и государствами X и Y стал более благоприятным, и A смогла беспрепятственно ввести на одну боевую единицу больше/поставить на макрокарту еще одну фишку.
б) Посланник B облажался при общении с властями государства X, в результате чего был выслан, в СМИ государства X обвинили B в разжигании, крупнейшие СМИ A и C присоединились, в результате войска B встретили сопротивление местного ополчения, перед ними взорвали единственный мост через ущелье, и до места дислокации дошли на 2 боевых единицы меньше.

P.S. надо сделать дипломатическую академию где-нибудь при случае :) 

Comments

( 15 росчерков — Написать на полях )
askold_sa
Dec. 1st, 2015 03:35 pm (UTC)
Вроде бы как раз дипломатические скиллы относятся к самой что ни на есть "разговорной" и "реальной" части собственно ролевой игры, а ты предлагаешь делать тут дополнительную модель. Это подозрительно.
serina_lince
Dec. 1st, 2015 03:39 pm (UTC)
Подожди, но дипломатия - это далеко не только разговоры! Т.е., сводить дипломатию исключительно к разговорам это упрощение, которое как раз-таки лишает её играбельности.
askold_sa
Dec. 1st, 2015 03:48 pm (UTC)
Наверняка! Но _интуитивно_ дипломатия воспринимается, как сугубо разговорный вид взаимодействия, возможно с использованием модельных ресурсов для подкупа\обмена. Попытка внедрения модели в данный вид взаимодействия, особенно модели, "поражающей военов в правах повонзаться", опять же интуитивно должна вызывать сильнейшее отторжение у большинства игроков.
serina_lince
Dec. 1st, 2015 03:56 pm (UTC)
Не на всех играх нужны все возможные модельки :) Вот на Вахе какой-нибудь, или ином похожем ежегодном тысячнике и экономика-то чисто номинальная, и они про повонзаться и показать, какой у тебя крутой клуб/команда бойцов.
Есть игры, и даже большие, где массовая боёвка - не галактика игры, и присутствует в довольно конкретных рамках, как один из пластов, важных, но не ведущих. Это можно сказать про игры до 400 человек, например - бастильский Ведьмак 2014-го, или вот Первая Эпоха - много боевых взаимодействий, но это, тем не менее, не первый пласт игры.
a_n_j_e_y
Dec. 1st, 2015 08:09 pm (UTC)
Ты говоришь про близкие тебе по роду деятельности этикет и протоколы :)
serina_lince
Dec. 1st, 2015 08:13 pm (UTC)
А также ноты, депеши, право международных договоров и ответственность за их нарушение, концепцию международных организаций (актуально для игр, где мир соответствует или превосходит реалии начиная с середины 19 века, хотя храм Мелителе - ниче так МККК), общепринятые нормы и принципы международного права, изящный троллинг свининой или полной чашкой кофе и много чего еще.)
a_n_j_e_y
Dec. 1st, 2015 08:16 pm (UTC)
Открыл википедию

Диплома́тия — деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов государства за границей[1]. Дипломатия является средством осуществления внешней политики государств. Представляет собой совокупность практических мероприятий, приёмов и методов, применяемых с учётом конкретных условий и характера решаемых задач.

На тех же тысячниках оно и реализуется ;) "С учетом конкретных условий"(с)

Пытаться реализовать "троллинг свининой или полной чашкой кофе" без учета их предпосылок - либо антураж, либо карго культ ;)
serina_lince
Dec. 1st, 2015 08:23 pm (UTC)
ну Анжей!) Википедия не является достоверным источником!)
А вообще, дипломатическая деятельность в реальной жизни оказывает значительно большее влияние на мировую политику, чем дипломатия в РИ на сюжет и события. Хотелось бы, чтобы это было иначе.)
a_n_j_e_y
Dec. 1st, 2015 08:25 pm (UTC)
Приведи используемое тобой определение?)
serina_lince
Dec. 1st, 2015 08:37 pm (UTC)
А. Торкунов "Дипломатическая служба"
Ф. Мартенс "Современное международное право цивилизованных народов"
:)
Это тот случай, когда сформулировать определение не представляется возможным всвязи с крайней широтой предмета. Т.е., версия Википедии, в принципе, не противоречит реалиям, но не учитывает слишком большого количества допущений.
a_n_j_e_y
Dec. 1st, 2015 08:08 pm (UTC)
Дипломатия на тысячниках наиболее жива и много лет крайне востребована :)

"Я завез больше всех бойцов и не мудрствуя лукаво убью весь полигон" - такое редко. Считай никогда
serina_lince
Dec. 1st, 2015 08:14 pm (UTC)
мои ощущения со стороны человека, не участвующего в боёвке, но слушающего её обсуждения, говорят о другом)
и я все еще считаю, что играть в дипломатию можно гораздо более замесно, чем это происходит сейчас)
a_n_j_e_y
Dec. 1st, 2015 08:24 pm (UTC)
И тем не менее, роль дипломатии там крайне велика ,) Если тебе интересно, ты при случае позадавай вопросы по конкретным случаям.

Понимаю твою тоску. Но современный дипломатический протокол и всякое, что перечисленно тобой выше - это не желание покрасоваться :)
Но суровая целесообразность. Которая исходит из современных социальных и культурных реалий (в том числе из тупо численности населения).
При том что _решения_ то наверняка принимаются не по протоколу. А означенный протокол - язык переговоров, местами замесный. Способ оформлять и подавать решения.
serina_lince
Dec. 1st, 2015 08:29 pm (UTC)
М... действующий сегодня диппротокол - детище 19 века и не вполне отвечает современным реалиям.)
Протокол сегодня оказывает довольно любопытное влияние на итоговые решения и действия сторон, я могу рассказать в общих чертах при случае)
aaren183
Dec. 1st, 2015 09:05 pm (UTC)
Погрею чсв "Интеллектуальных мудаков".)

На небольшой игре у нас сделали вот такую дипломатическую модель:
https://docs.google.com/document/d/1ZEe_fidZ1Swk1sdKxwN-DjLUGQH-5anu__iwSvgUaLs/edit

Там строго регламентированные уровни отношений между странами, все действия через телеграммы, протоколы и прессу. Однако это было реализовано для макрокарты, кроме того, мастерский МИД не должен был пропустить откровенно нелогичный союз/вражду (то есть, несоответствующий правилам).
То есть, дипломатия стала чистейшей моделью. Однако отзывы о ней очень благодатные, и есть перспективы на будущее применение.

PS: я написаль сначала не туда ) модельки - к моделькам!
( 15 росчерков — Написать на полях )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com